the_mint_cat
ОФФ как живое и действительное событие даёт силы для самостоятельной проработки философской литературы, на которую я никак не могла решиться. Читаю Платона, ищу ключи у Мамардашвили и Хайдеггера. Чувствую себя в дремучем лесу, в который, говорят, можно только войти.. самое время читать о лабиринтах. Оставляю здесь для дальнейшего осмысления цитаты из Свасьяна, который наконец стал для меня внятен. Пусть побудет пока здесь под знаком прекрасного Рильке (цитируемого по той же книге). Собственно философские дебри прячу под кат.

Тёмный ноябрь сказался теперь необратимым распадом нашей гносеологической группы, самого важного события Петербурга для нас, одного из самых - в биографии.. Я хочу запомнить этот момент, эту весну.

«Природа, вещи нашего обихода и потребления преходящи и бренны; но пока мы здесь, они — наше владение и наши друзья, соучастники наших нужд и радостей, как они были уже доверенными наших предков. Следует, таким образом, не только не принижать и унижать всё здешнее, а как раз из-за их временности, которую они делят с нами, все эти явления и вещи должны быть поняты нашим внутренним разумом и преображены. Преображены? Да, потому что задача наша — так глубоко, с таким страданием и с такой страстью вобрать в себя эту преходящую бренную землю, чтобы сущность её в нас „невидимо“ снова восстала. [...] У земли нет иного исхода, как становиться невидимой: в нас, частью своего существа причастных к невидимому, по крайней мере, имеющих свою долю в нем и могущих умножить за время нашего пребывания здесь наши невидимые владения, — в нас одних может происходить это интимное и постоянное превращение видимого в невидимое, уже больше не зависимое от видимого и ощутимого бытия — подобно тому, как наша собственная судьба в нас постоянно присутствует и постоянно невидима».
Рильке

К.Свасьян Человек в лабиринте идентичностей