17:40 

lock Доступ к записи ограничен

collapsia
mirror mirror on the wall, show me where the bombs will fall.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:34 

lock Доступ к записи ограничен

Лотильда
Vulpes pilum mutat, non mores
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:18 

Октябрь уж наступил!

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
По этому поводу мы со Scorpion Dog и Roldo отправились в подпольную типографию, куда уже не первый год тщетно пытаемся попасть. Истинные подпольщики, естественно, были закрыты на ремонт, и вообще "приходите завтра".

фото из интернета

Экспозиция интересная и при всей своей минималистичности довольно насыщенная - и в бытовом плане, и в революционном.
Условия труда были дикие - из подвала шел водоотводящий колодец, где всегда стояла вода (сейчас в нем сухо). В колодце был лаз, который вел в комнатку размером с пару гробов. Там стоял печатный станок и работали наборщики. Вентиляции не было, за два часа работы гасли обе свечи. Сейчас внутрь не пускают, можно только посмотреть в специально прорубленное окошко.

фото из интернета

Даже сейчас в подвале душно - при том, что люк в него всегда открыт, боюсь себе представить насколько тяжело было в те времена, когда там еще и фрукты хранились.

@темы: Светская жизнь

02:20 

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
Давеча на лекции по психоанализу (серьёзной, теоретической-теоретической лекции) милый юноша с первой парты спросил у лектора:
- А можно задавать любые вопросы? Даже не по теме лекции?
Лектор удивилась, но т.к. она отличная лектор, ответила:
- Ну да.
- Скажите, а в чём для вас различие душевного и духовного?
Где-то в этом месте я чуть не сползхла под стол)) Потому что прямое попадание :) Потому что после прекрасной лекции, которая, однако, не предполагает наличия духовного как категории (к душе-то, да, постоянно апеллирует), озвучить такой вопрос - это сильно. И смешно (не потому что действие смешное - слишком разительный контраст; он из другой Вселенной, ко внезапной встрече с которой тут не всегда готовы).
Засмеялись все, включая лектора))
Однако ответа юноша не получил; почему-то ни лектор, ни куратор не могли сформулировать, в чём заключается это самое отличие.
А я долго ещё смеялась про себя)

***
Прелесть занятий с учениками младшей школы в том, что у тебя весь стол завален троллями из пятёрочки, динозаврами из дикси, миньонами из магнита, самодельными закладками, самодельными же объёмными открытками.
Старшие тоже иногда что-то дарят, но больше стесняются (дарят самодельное и только если уверены в том, что получилось сделать красиво), младшим же как будто важно отдать тебе что-то, что они причисляют к своему миру.
Для них непринципиален тот факт, что наклейки им купили родители; они же их собирают и вклеивают в альбом! :)
И что самое поразительное, так оно и есть.

А ещё они умеют удивлять :)
Сижу-шпаклюю пол, время к 10 вечера.
Звонит телефон, снимаю трубку, а там мама моей ученицы Вики, от которой я вернулась меньше часа назад.
- Можно я вас немного отвлеку? - спрашивает.
- Да, конечно, - отвечаю, застывая со шпателем в руке.
- Вика очень увлеклась числительными, про которые вы ей сегодня рассказали. Сидит-пишет. Подскажите, пожалуйста, как будет 26?
- Sechsundzwanzig. Сначала единицы, потом "и", потом десятки.
- Так-так, а, например, 62? Sechsundsechzig?
- Нет) Zweiundsechzig. Сначала единицы) А у вас получается 66.
- А... Ага, да! Спасибо! А то она увлеченно пишет achtundachtzig, говорит, что это 38 и уверяет, что это вы так ей сказали. А я ей говорю, что вы так ей точно не говорили)
- Ага. Единицы, и, десятки.
- Спасибо!
Прелестные)

***
Понимаешь, что "ремонт идёт своим чередом", когда возвращаешься с сумкой на плече (в которой 10 кг разного) и рюкзаком за плечами (сколько-то ещё в нём).
Всё это несколько угнетает, потому что выглядит довольно внушительно, на дворе поздняя осень, а работать ты собираешься с окном))
Наверное, это повод перешагнуть через собственный перфекционизм.
Но последний, как известно, не спрашивает, и, собираясь зашпаклевать дырку в паркете, ты почему-то застаёшь себя в ситуации: несколько паркетных досок уже вынуто, под ними сущий ад (квинтессенция штукатурно-шпаклевочной пыли + земля) - так что, оказываясь на улице, ты минут 5 прокашливаешься, - а ты бегаешь с метлой и тряпкой, пытаясь сделать его чище :facepalm:
- Гкхм, - обращаешься ты к себе строго-строго. - Ты тут что, паркет переложить решила заодно? Тогда бы сразу и клей паркетный в леруа захватила?..
- Нет. Но понимаешь, там жуткая пыль! И не могу же я делать вид, что...
- Я повторю вопрос. Ты решила переложить паркет?
- Нет.
- Тогда клади на место доски и зашпаклёвывай то, что собиралась.
- Но...
- Либо перекладывай весь пол. Витать меж двух полюсов я тебе не позволю.
- Ладно.
*Зато эта шпатлевка по дереву и по консистенции, и по виду - настоящая шоколадная паста! Т.к. запах у неё тоже вменяемый, работается с ней здорово!*

... Внезапно и ситуация с ремонтом оказалась про личные границы.
Либо ты чётко знаешь, чего хочешь, и делаешь ровно то, что задумал, либо тебя "начинает уносить течением прямо в открытое море" (ведь ещё можно и то, и то, и то), а в море собрать себя уже практически нереально.
Выбор - даже если он неосознанный - как водится, за тобой.

@темы: а - так, в зеркале моих восприятий, записки на манжетах, мир на сетчатке глаза, распорядок жизни в коммуналке, человеки!..

20:27 

lock Доступ к записи ограничен

collapsia
mirror mirror on the wall, show me where the bombs will fall.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:21 

"Союз серокрылых", Япония, 2003.

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
Это какое-то очень точное попадание.
Рыдаешь после (во время) половины серий (хотя, в целом такая реакция тебе не свойственна), словно бы проживая внутри себя всё то, что.

Да, преимущественно эта история о дружбе, внезапно о женской.
Но соглашаешься ты с этим только к концу аниме, до этого тебя бьёт в разные точки, и у тебя, в общем-то, заканчиваются слова.
Ибо это всё слишком правда.
Не на душевном уровне даже - на метафизическом.
(Тебя потому и бьёт, что тут не врут; всё это слишком просто узнаётся, поэтому я искренне не понимаю тех, кто считает, что в этом сериале не хватает драматизма; это ведь история человеческой души, ты вспоминаешь её параллельно просмотру; есть ли в мире что-то более драматичное?..).
И хотя нет в этой правде ничего уж настолько страшного, она воспринимается изнутри как ужас.
И действительно прекрасно то, что создателям сериала удалось изобразить оба эти полюса, обе точки зрения предельно достоверно.

Спасаясь от отчаяния, я переделала то, на что раньше не хватало рук: перемыла с содой половину посуды и шкафов, почти отковыряла старую краску с окна, прикоснулась к эзотерической истории.
Но главное, я переосмыслила ряд своих мыслей и чувств.
Этого очень мало, безусловно, - но для меня важно.
И мне бесконечно радостно оттого, что оно случилось (хотя, будем честны, радоваться у меня пока так себе получается).

А вообще это светлая история)
Тихая, я бы сказала.
Про взлёты и падения, замкнутые на себе циклы и живые порывы, способные разомкнуть то, что разомкнуть нельзя.
Про мужество и доброту, про бесконечный поиск и умение прощать, про силу веры.
Про каплю света, разгоняющую любой мрак.
Про то, что одиночество иллюзорно, но чтобы это увидеть, нужно в одиночку пройти через оное насквозь.
Рискнуть поверить в то, что кто-то может в тебя поверить; или обнаружить, что кто-то и так верит; или поверить в кого-то самому; или мало ли что ещё.
Очень много очень сильных чувств.
И красоты.

И там волшебная музыка в конце серий!..
(Как бы плохо тебе ни было, эта музыка - словно колокол - выведет на широкую дорогу).
Здорово.



@темы: в зеркале моих восприятий, фильмография

Мятный кот

главная