00:09 

lock Доступ к записи ограничен

Лотильда
Vulpes pilum mutat, non mores
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:16 

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
И ещё шаг в сторону.
В последнее время моё психологическое состояние крайне нестабильно, потому что я довольно остро переживаю свою неправильность.
Не в смысле "что-то со мной не так", но в смысле "я опять сказала, подумала, почувствовала, сделала что-то не то".

Когда я одна, я, в целом, обычно могу нащупать баланс.
Т.е. да, мне категорически не нравится то, что я делаю, но часто я могу объяснить и зачем, и почему пытаюсь что-то делать.
Тем самым, градус эмоционального напряжения удаётся понизить, и в общем, всё это оказывается не самоуничижением, но пониманием того, в какую сторону над собой целесообразна работать.

Когда я не одна, начинается веселье)
Потому что любое взаимодействие (в т.ч. и на мой взгляд) - это своего рода обмен сущностями.
И если я ловлю осуждение, или недовольство собой, или ещё что-нибудь такого порядка, я начинаю не любить себя на порядок сильнее.
Казалось бы, причём тут себя.
Притом, что ты снова не справился с собой (и, соответственно, транслировал что-то не то).
И вот теперь снова. И снова.

Всякий раз ты опаздываешь.
Видишь уже результат действия ли, слова ли, мысли (и они, конечно, тебя не радуют; и ты начинаешь бояться делать что бы то ни было, но бездействие - тоже действие)).
И никак не можешь повернуть колесо в обратную сторону.
Никак не можешь перегнать то самое время :)
Ибо перегонять его - занятие в корне своём бессмыленное.

Контрпример, дабы пояснить.
Мы пришли с папой в Пушкинский, его разозлил мой иномирный взгляд (так мне показалось, по крайней мере), и он спросил, не на 3-м ли я месяце.
Я ответила, что нет, он сказал что-то ещё в этом духе, и мы пошли на выставку.
... Мне не всё равно. Когда я слышу такого рода вещи от людей, которых я люблю, у меня внутри кое-что рушится.
Я не показываю этого никак, потому что а) да, они правы; я действительно не худенькая девочка б) я вижу, что это говорит не мой папа и, в общем-то, понимаю, чего хочет добиться тот, кто инициирует его это произнести в) если я на один маленький миг позволю этому вторгнуться, побродить по руинам моей башни, я перестану отвечать за себя; я и обидеться могу, и начать думать злое, и дать сдачи, и просто сосредоточиться сугубо на своих переживаниях, вместо того чтобы воспринимать выставку.
Я выбираю выстоять в этой волне, испытать весь спектр не очень весёлых эмоций и ни на секунду не перестать быть верной своей любви.

Это контрпример, потому что, чтобы так мочь, нужно мочь.
Когда по тем или иным причинам не можешь (ну... в случае с папой, там никаких эмоций никакого другого человека нет; это просто высказывание, цель которого - причинить боль; твоя задача - эту самую боль прожить внутри себя, а затем отпустить, ни в коем случае не перенеся попутно на другого; когда же у другого болит, очень трудно не поддаться соблазну испытать боль; одно дело - мысленно поддерживать человека, и совсем другое - заболеть самому (обычно это называют словом сочувствие); проблема в том, что толку от сочувствия нет никакого, ведь теперь тебе нужно прежде разобраться со своей болью, иначе взаимодействие будет состоять во взаимном причинении боли), начинается тот самый порочный круг, который рано или поздно доходит до ступени самоуничижения.
С неё взаимодействовать с людьми уже определённо нельзя (это то самоей сосредоточение на себе, которое есть зло почти в чистом виде).
И нужны, например, угли.

О хорошем напишу завтра.
Если доеду до Питера защищусь :)
Шучу. Нет тут такой логической связки.
Доброго вам дня)

@темы: а - так, в зеркале моих восприятий, воспоминательное, тяпкой в душу

02:53 

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
Я очень хочу рассказать вам про ночь сказок, но прежде расскажу про угли, по которым я не ходила 2 года, а сегодня решила вспомнить былое.

В принципе, хождение по углям считается духовной практикой.
Это довольно безопасное занятие (обычно почти никто не обжигается; но многое зависит от настроя того, кто идёт), тем не менее, зачастую оно представляется обыденному сознанию (в котором мы пребываем большую часть жизни) чем-то страшным, немыслимым и прочее.
Собственно, в осознанном преодолении этого страха, в твердом шагании по раскаленной поверхности и заключается практика.
Но ничего не бывает просто так)
Стоит понимать, что, как бы здорово и хорошо всё ни прошло, что-то внутри сгорит.
По мне, это скорее плюс, нежели минус, но иногда проходит ни один год, прежде чем ты оказываешься готовым с этим согласиться.
И это сильная душевная боль.

Но так бывает обычно (если вообще что-то бывает обычно).
Сегодня я отправлялась шагать по углям как на плаху.
Я хотела обжечься (частью потому что мне нужно было кое-что внутри себя сжечь, частью потому что мне нужно было выяснить, что там внутри со страхами, сознанием душевным состояним и пр.); точнее, я знала, что мне этого не миновать.
Особенно ясно я это поняла, когда не смогла взять уголёк в руки.
Т.е. взять-то я взяла - но обрела ожог на пальце (а уж это и правда немыслимое что-то).

Ну, собственно.
На той ноге, которой не повезло сделать первый шаг, у меня сейчас несколько пузыриков.
Я, кажется, вскрикнула тогда - было очень неожиданно остро больно.
И мне, конечно, не хотелось возвращаться на угли.
Но я вернулась.
И не ушла от кострища до тех пор, пока не убедилась в том, что могу преодолевать этот страх и ступать на угли твердо.
*Это ужасно, если честно. Почти как заставлять себя возвращаться на бревно, с которого только что чуть не упал (только тут-то ты упал как раз). Но в то же время очень важно. Потому что как второй шанс. Этакое прощение самого себя. Как "я даю тебе право на ошибку, даже если ошибка эта стоит для меня очень много. И я осознаю, что ты можешь ошибиться и во второй раз"*.

... Босиком потом ходить больно.
Не босиком ещё больнее почему-то, но боль довольно скоро переходит в сильный жар, и тебе даже перестаёт хотеться опустить ногу в холодную воду.
В общем, ничего страшного, с физической точки зрения)

С нефизической - сгорает, да.
То, что ты хотел предать огню, и наверняка ещё что-то впридачу.
И психическое состояние как на ладони.
*Как с этим великолепием куда-то далеко ехать, большой вопрос. Впрочем, как не ехать - ещё больший*.

Будем думать.

@темы: в зеркале моих восприятий, а - так

21:53 

Электросамокат

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
У меня завелся электроскутер. Для него в принципе можно купить седло, но пока я на нем рассекаю в режиме электросамоката, удовольствие неописуемое. Его по идее должно хватить без подзарядки километров на 20. Ну, по инструкции больше, но у меня вес больше, чем в инструкции. И, опять же, на эконом режиме мне скучно, я с ветерком, так же интереснее. В общем, город становится ближе. Теперь можно соваться в такие места, куда пешком не очень то и добежишь, а ехать целенаправленно как-то не складывается. В общем, очень приятная игрушка.

@темы: Страницы из блокнота

21:51 

lock Доступ к записи ограничен

collapsia
mirror mirror on the wall, show me where the bombs will fall.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:56 

lock Доступ к записи ограничен

collapsia
mirror mirror on the wall, show me where the bombs will fall.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:02 

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Несовершенен? Не можешь определиться? Страдаешь?
Должно быть, ты - глагол!
:lol:

@темы: Филологический камень

08:30 

Высокогорный чабрец

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Я все еще не могу подобраться к фотографиям с Урала, они слишком насыщенные. Чтобы разобрать их - нужно быть на той же волне, снова пережить эти горы, погрузиться в них. Это так много, я не представляла как это много. Но вот кусочек. Один знакомый попросил меня сфотографировать для него чабрец. Итак, Уреньга, тундра и чабрец. Он там на месте, в отличие от людей, которые появляются случайно, от случая к случаю. Ковер из чабреца, которым можно набить котелок и вот прямо сейчас! Ну, вы поняли. А можно не набивать, просто им любоваться. Увы, до цветения еще далеко, но все же мы встретились с этой волшебной травкой.
изображение

+2

@темы: Урал, Путешествия

02:59 

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
В Эрмитаже мне очень не хватает итальянской живописи.
Т.е. она там представлена, конечно, но как-то (с моей точки зрения) грустно.
Этакое белое пятно.
И оно сегодня внезапно совершенно заполнилось у меня картинами с выставки "Венеция Ренессанса" в Пушкинском.

Выставка прекрасная.
Мало того, что она визуально очень красивая, - она невероятно живая.
Т.е. практически каждая картина там говорит; не просто когда её спрашивают, но в принципе.
Так что в какой-то момент ты чётко ощущаешь себя в храме; очень хочется упасть на колени (потому что такой силы эмоции) - вместо этого про себя читаешь "Отче наш".

Дело не в религиозных сюжетах, хотя они, безусловно, играют немаловажную роль во всём этом.
Дело в мощи, которая исходит от этих полотен.
В том, что стоишь напротив "Саломеи" Тициана, а внутри всё прочищается.
Ты любишь, чувствуешь, что любишь и что никогда не переставал, - и становится легче.
И глубже, и увереннее.

На первый взгляд, странно, что это происходит именно там.
Саломея с головой Иоанна Крестителя в исполнении Тициана, конечно, очень напоминает Мадонну.
Мягкие цвета, нежные линии, композиция.
Но при этом... скорее, ощущаешь любовь Иоанна Крестителя к ней.
Ничего не требующую, всепрощающую, словно бы отражающуюся в облаке за окном.
Т.е. я, кстати, не могу сказать, что сама Саломея непричастна любви.
Но в её любви меньше мудрости.

... И вот я говорю Саломея - любовь, любовь - Саломея.
Но именно это и хочу сказать)
В картине Тициана не содержится осуждения.
Она очень надличностная и всепрощающая.
Она... успокаивает (как успокаивает мама ребёнка, разбуженного кошмаром).
Как успокаивают другие полотна Тициана, представленные на выставке.

"Портрет Алессандро Фарнезе" - воплощенные добродетель, тишина, милосердие.
На тебя смотрит человек, умеющий читать души. Но он не пугается прочитанного, а приветливо улыбается. И цветок внутри распускается от этой улыбки.
"Святой Иоанн Милостивый" - воплощенная мудрость. Та, что про благоговение и трогательность. Та, что про тихий восторг и трепет.
И очень, очень много света.

Больше только попытался показать Тинторетто на картине "Крещение Христа" (она словно сшита из нематериального света).
Тинторетто экспрессивен))
Его полотна яркие (особенно в чувственном плане) и какие-то... глобальные что ли. С претензией на глобальность)
Но это не всегда вызывает диссонанс)

"Крещение Христа", например, невероятно светлое)
Торжественное что ли - но и хочется торжествовать и петь гимны.
Пожалуй, хочется громкости.
"Христос и грешница" очень милое (в хорошем смысле) полотно)
Оно про танец, непосредственность, прямоту и свет, являющийся маяком.
Нимбы над головами апостолов сияют, словно созвездия в вечернем небе.
Тем притягательнее фигура грешницы.
Она естественная очень а этом празднике.
И я бы сказала, что экспрессия Тинторетто достигает своего пика на картине "Пирам и Фисба" - но здесь она, скорее, очень на своём месте.
Здесь она про круг кармы, вихрь которой, кажется, вот-вот тебя снесёт.
Про античную трагедию, рок, страсть, разрыв границ и соединение оных. Про мужество.
И про меч - который непререкаемо стоит между возлюбенными.
А вот... слишком экспрессивно (на мой взгляд) полотно "Снятие с креста".
Взгляда на зелёное лицо девы Марии, кажется, вполне достаточно, чтобы вспомнить про то, что есть скорбь.
Но тут каждая фигура состоит из неё.
И этот аккорд совершенно непереносим (хотя, наверное, прекрасен).

Но ближе всех на этой выставке мне Веронезе.
В нём нет ни яркости Тинторетто, ни мудрости Тициана.
Но он пишет высокие (тонкие) чувства, переживание которых не ввергает в бездну, но и не успокаивает.

На самом деле, всё дело (точнее, половина его) в "Кающемся Иерониме".
Я очень люблю этот образ; и в Эрмитаже знаю по крайней мере 2 полотна с оным, которые неизменно меня притягивают.
Но у Веронезе другой Иероним)
Точнее, глубина его покаяния такова, что только и остается, что падать на колени.
Очень мощный образ; и много-много благодарности от тебя этому святому.

"Воскресение Христа" в хорошем смысле смешное))
Я никогда не видела такой интерпретации этого явления, а между тем, она очень мне близка.
ИХ словно бы лучится смехом.
И столько радости это приносит в мир)
А "Сусанна и старцы" просто красивая)
Я совершенно ничего не знаю про этот сюжет и могу только догадываться о том, что же художник изобразил.
Меня пугают мои догадки, они представляются мне глупыми; мне хочется услышать что-нибудь на этот счёт.
Где-то в этот момент папа убеждает меня послушать хотя бы одно описание по аудиогиду.
Аудиогид дельный, транслирующий классическую музыку - но я не переношу экскурсий как жанр; на художественных выставках они вырывают меня из контекста совершенно.
Коли уж так оно вышло, я нажимаю оставшийся в памяти номер "Сусанны и старцев".
И внезапно оказываюсь права.
Оно, в общем, так и есть, как мне представлялось.
Это радостно)

Иномирные выставки - с общем, не редкость.
Но конкретна эта прекрасна тем, что утверждает жизнь, а вместе с ней и путь духовный.
Ты выходишь совсем не тем человеком, что зашёл, и очень_не хочешь_выходить.
Потому что каждый новый взгляд - это новый взгляд, неожиданное осознание, тихая радость.
Потому что читать эти картины, кажется, можно бесконечно.
Потому что важно говорить про такие вещи (а чтобы про них говорить, нужно говорить с ними, в храме твоей души); важно брать и летать.
... И если бы была у меня такая возможность, я бы пришла на эту выставку снова.

@темы: а - так, в зеркале моих восприятий, кусочки счастья, тяпкой в душу

Мятный кот

главная